allinfoКаталог компаний НовостиПогода ГороскопЗнакомстваОбои
Выбор читателей

Новости Казахстана

Три причины проблем с полетами в Казахстане назвали в прокуратуре

27 октября, 12:21

В Главной транспортной прокуратуре определили ряд причин, которые негативно сказываются на безопасности полетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Проанализировав все происшествия какой-либо системности мы не установили. Но в тоже время мы определили ряд причин, который, на наш взгляд, негативно сказывается на безопасности полетов.

Первое - это использование судов, не прошедших оценку их техсостояния. На сегодня средний возраст 75 процентов судов малой авиации составляет порядка 30 лет. При этом, возможно, сейчас используется более 280 судов, о реальном техническом состоянии которых мы не знаем. В целом следует отметить что судна не прошедшие должным образом оценку их техсостояния падают ежегодно", - рассказал  начальник первого управления Главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов.

По его словам, именно это стало причиной происшествия в Алматинской области - упал АН-2, у которого отсутствовал сертификат летной годности, а в текущем году в ВКО упал дельтолет. 

"Вторая причина - это укрытие авиасобытий. Как правило, об авиапроисшествиях сообщают эксплуатанты, либо свидетели падений судов. Однако в отдельных случаях, если нет жертв, происшествия могут быть укрыты. В таких случаях эксплуатанты, не выясняя точные причины аварии, продолжают использовать суда. Последствия здесь очевидны - очередное происшествие в лучшем случае без жертв", - отметил он. 

Предварительно, по его словам, такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна.

Аманов рассказал про еще один случай, который предположительно был укрыт. Транспортная прокуратура установила его в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя "Казавиаспас" и "Казавиалесоохрана".

"Из материалов следует, что одной из привлеченных ими компаний эксплуатировалось технически неисправное судно. По этому факту материалы направлены в КГА для принятия соответствующих мер и проверке возможного участия судна в авиапроисшествиях", - сказал он.

"Третья причина - это неподготовленность пилотов к полетам. Мы подсчитали, что из-за ошибок пилотов в среднем в год происходили 15 процентов происшествий. То есть от 1 до 3 происшествий. Чтобы предупредить такие случаи в законодательстве предусмотрели требования об ежегодном обучении пилотов. После подтверждения своей профпригодности им выдается допуск на полеты на основании сертификатов летных учреждений. Однако на сегодня из 2,1 тысяч пилотов только у 1,3 тысяч имеется допуск к полетам. Следовательно сегодня часть летающих в казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то что они не знают как себя вести при возникновении внештатной ситуации, в такой, к примеру, как в столкновении с птицами", - добавил он. 

Вы находитесь: Главная » Новости Казахстана

Комментарии: Вы можете быть первым, кто оставит комментарий