allinfoКаталог компаний НовостиПогода ГороскопЗнакомстваОбои
Выбор читателей

Новости Казахстана

Страны ЕАЭС потеряли миллиарды долларов из-за Кыргызстана - Сагинтаев

25 октября, 18:34

При сложившихся объемах перетока импорта товаров из Казахстана, России, Беларусии в Кыргызстан сумма потерь по таможенным пошлинам в союзный бюджет ЕЭАС за три года ориентировочно составит за 2015-2017 годы 828,6 миллиона долларов. Об этом сообщил премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев, выступая на заседании Евразийского межправсовета в Армении, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его данным, из этой суммы на Казахстан приходится 59,3 миллиона долларов. В свою очередь, при сложившихся перетоках импорта из стран ЕАЭС в Кыргызстан общая сумма потерь НДС на импорт трех стран составляет 1870,4 миллиона долларов, отметил премьер. Из этого числа на Казахстан приходится 212,1 миллиона долларов.

В целом, по данным Евразийской Экономической комиссии импорт стран ЕАЭС в 2016 году составил 201,1 миллиарда долларов США. При этом наибольший удельный вес приходится на КНР (22,7 процента). Аналогичная ситуация сложилась и за 7 месяцев 2017 года. Сообщается, что анализ динамики импорта товаров из Китайской Народной Республики в страны ЕАЭС за 2014-2016 годы показал, что по всем странам, кроме Кыргызстана, наблюдается снижение импорта. При этом, наибольшее снижение приходится на Казахстан (в 2 раза) и Россию (на четверть).

В свою очередь, анализ динамики поступлений таможенной пошлины за 2014-2016 годы показал, что по всем странам, кроме Кыргызстана и Армении, наблюдается снижение поступлений, в том числе по:

Республике Казахстан на 18,2 процента;

Российской Федерации на 5,1 процента;

Республике Беларусь на 1,4 процента.

Вместе с тем, по Армении поступления выросли в 2,2 раза, а по Кыргызстану - в 6,2 раза.

Сообщается, что при сопоставлении данных по взаимной торговле между КНР и Кыргызстаном за 2015-2017 годы были выявлены по направлению Экспорт Китай - Импорт Кыргызстан существенные расхождения по данным таможенной статистики этих стран.

Так, по данным статистики внешней торговли Китая экспорт из КНР в Кыргызстан за 2015 год составил 4,3 миллиарда долларов. Тогда как по данным внешней статистики Кыргызстана импорт составил 1 миллиард долларов. Отклонение составляет 3,3 миллиарда долларов. В свою очередь, расхождение в 2016 году составило 4,1 миллиарда долларов. За 8 месяцев 2017 года, по данным Китая, экспорт составил 2,6 миллиарда долларов, а по данным Кыргызстана импорт составил 900 миллионов. Сообщается, что, оценочно в целом за 2017 год экспорт из КНР в КР составит 3,9 миллиарда долларов, и, соответственно, отклонение составит 2,5 миллиарда.

При этом, отмечается, что данные статистики внешней торговли расходятся и в случае с Казахстаном, но если по 2016 году по Казахстану доля расхождений к общему объему внешнеторгового оборота составляет 9,6 процента (4,6 миллиарда долларов к внешнеторговому обороту 48,3 миллиарда долларов), то по Кыргызстану доля расхождений к общему объему внешнеторгового оборота составляет 30,5 процента (4,1 миллиарда долларов к внешнеторговому обороту 13,5 миллиарда долларов).

По отдельным товарам был отмечен неадекватный рост ввоза на душу населения. Так в 2016 году  Кыргызстан ввезено по 1,3 килограмма "Предметов одежды" на человека, в Россию – 0,03 килограмма на человека, в Казахстан – 0,02 килограмма на человека. Таким образом, в Кыргызстан ввозится одежды больше, чем в Казахстан в среднем в 65 раз и больше, чем в Россию в 43 раза. В свою очередь, обуви на человека пришлось по 15 пар, включая детей.

"Сравнительный анализ таможенной стоимости товаров, принимаемой при таможенной очистке в Кыргызстане и Казахстане, показал, что таможенная стоимость в Кыргызстане значительно занижена по сравнению с Казахстаном. Вышеуказанное свидетельствует о наличии перетоков товаров для таможенной очистки из стран ЕАЭС в Кыргызстан в связи со слабым таможенным администрированием таможенной службы Кыргызстана", - прокомментировал премьер-министр Казахстана.

Было отмечено, что вопрос недостаточного таможенного администрирования в части определения достоверной таможенной стоимости неоднократно поднимался на Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов таможенного союза, а также в рамках заседаний Совета Евразийской экономической комиссии и Евразийского межправительственного совета.

Была создана рабочая группа и проведена работа в рамках решений Объединенной коллегии таможенных служб государств-Членов Таможенного союза, а также налоговых органов РК и КР. Однако, отмечается, что должного эффекта по результатам проведенной работы не последовало, по причине неисполнения Кыргызской стороной запланированных мероприятий.

"А именно, в рамках исполнения пункта 4 "Обмен данными по участникам, нарушившим таможенное законодательство" Казахстан осуществлял представление информации, а Кыргызстан такую информацию не представил. Кроме того, информация во исполнение пункта 5 "Представление сведений в КГД МФ РК о закрытии/не закрытии транзитных деклараций за период с 01.01.2017  до завершения Оперативно-профилактических мероприятий" была представлена Кыргызстаном только за 2 недели", - прокомментировал Сагинтаев.

По данным правительства РК, общая оценочная сумма перетока импорта товаров за 2015-2017 годы составляет 9,95 миллиарда долларов.

Сообщается, что принятые с 10 октября текущего года Республикой Казахстан меры по усилению фискального администрирования подтверждают наличие нарушений таможенного и налогового законодательства.

"Сравнительный анализ данных транзитных таможенных деклараций из КНР в Кыргызстан через территорию Казахстана за период с 10 по 17 октября 2017 года в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года показал, что объем транзита в целом сократился на 4,2 тысяч тонн. При этом по 61, 62 товарным группам ТН ВЭД "Одежда" сокращение составило 495 тонн. Сравнительный анализ данных по импорту из КНР в Казахстан за те же периоды показал, что при неизменности физического объема ввозимых товаров наблюдается увеличение таможенной стоимости на 116,3 миллиона долларов или в 2,4 раза.  Таким образом, по "налогоемким" товарным позициям, по которым ранее наблюдался переток из Казахстана в Кыргызстан, за 8 дней усиления таможенного администрирования наблюдается обратная картина, в результате чего доля "налогоемких" товаров в структуре импорта Казахстана из КНР увеличивается", - прокомментировал Премьер РК.

Ранее премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев на заседании Евразийского межправсовета в Армении заявил, что введенный республикой на границе с Кыргызстаном усиленный контроль направлен не против Бишкека, а на снижение объемов контрабанды.

"Эти меры направлены не против кыргызстанской стороны, а на снижение контрабанды, другие цели они не преследуют", - сказал Сагинтаев.

Он отметил, что для решения проблемы разработана дорожная карта. "Правительственные структуры будут и дальше отрабатывать эту дорожную карту", - добавил он.

До этого министр иностранных дел Казахстана Кайрат Абдрахманов сообщил о том, что в ходе переговоров в Астане премьер-министры Казахстана и Кыргызстана обсудили целый блок проблемных вопросов, среди которых серый импорт, реэкспорт товаров в третьи страны, ограничительные меры на границе.

Обсуждались и вопросы о приоритетном прохождении казахстанско-кыргызстанской границы пассажирами и лицами, следующими со своими вещами и багажом. Приоритетное прохождение было дано тем, кто ехал на грузовом автотранспорте без груза и регулярному автобусному сообщению.

В соответствии с подписанным протоколом была создана рабочая группа во главе с первыми заместителями премьер-министров Казахстана и Кыргызстана, которым было поручено в течение пяти дней выработать дорожную карту. Она охватит блок вопросов по соблюдению техргеламентов, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного контроля, таможенного, налогового администрирования.

Вы находитесь: Главная » Новости Казахстана

Комментарии: Вы можете быть первым, кто оставит комментарий