allinfoКаталог компаний НовостиПогода ГороскопЗнакомстваОбои
Выбор читателей

Новости Казахстана

"Черный, черный человек" и светлое будущее казахстанского арт-хауса

04 декабря, 10:24

В Алматы прошел закрытый предпоказ фильма "Черный, черный человек". С творением Адильхана Ержанова, который получил "азиатский "Оскар" за лучшую режиссуру, познакомился корреспондент Tengrinews.kz.

Фуршетный стол, бесплатные напитки, живая музыка, танцоры в стиле кабаре и селебрити казахстанского кино, среди которых много КВНщиков. Такая картина предстала передо мной за полтора часа до запланированного закрытого кинопоказа фильма "Черный, черный человек" в одном из кинотеатров Алматы.

Интересно было наблюдать, как пафосные приглашенные гости взаимодействуют с творческой тусовкой съемочной труппы фильма "Черный, черный человек". Было приятно сознавать, что многие казахстанские звезды пришли поддержать соотечественника. Меня это не удивило - разве могло быть иначе? Ведь режиссер картины удостоился "азиатского "Оскара", что дорогого стоит. Между тем, Адильхан Ержанов в неформальной обстановке признался, что победа на церемонии вручения премии Asia Pacific Screen Awards-2019 стала приятным сюрпризом.

"Многие кокетничают, когда говорят, что не ждут победы после номинации. На самом деле все ждут. Но в этой ситуации за лучшего режиссера были номинированы мои кумиры: Ван Сяошуай, Лав Диас, Элиа Сулейман - они великие режиссеры и лучше меня. Поэтому когда приз дали мне, понял, что я просто везунчик", - рассказал Адильхан Ержанов.

Стоит отметить, что Ержанов ранее уже был четырежды номинирован на премию Asia Pacific Screen Awards за свои фильмы: "Хозяева" (2014, "Лучший фильм" и "Лучшая операторская работа"), и "Ласковое безразличие мира" (2018, "Лучший фильм" и "Лучший сценарий").

Фото со съемок "Черный, черный человек"

Пока я общался со съемочной группой, большая часть собравшихся начала заходить в зал номер шесть, где должна была состояться казахстанская премьера фильма. И тут меня ждало горькое разочарование - выяснилось, что казахстанские селебрити пришли не для того, чтобы поддержать авторское кино. На это же время здесь была запланирована презентация киноконцертного зала. И отечественные звезды были приглашены именно на это событие, но никак не на кинопоказ "Черного, черного человека".

Спустя пару часов, нас с режиссером и съемочной командой, все же пустили на просмотр фильма. В приветственной речи Адильхан Ержанов поблагодарил всех казахстанцев за поддержку и презентовал публике заветный "азиатский "Оскар".

Адильхан Ержанов со статуэткой "Лучший режиссер" Asia Pacific Screen Awards-2019

А дальше начался сам показ фильма. Первый кадр - мужчина с повязкой на глазах стоит посреди высохшего кукурузного поля. Спустя полтора часа, ближе к концу фильма - стоит тот же мужчина, теперь с куском ткани на голове. Напротив главный герой направляет на него двуствольное ружье. Эти сцены не единственные, что "зацепили", но они очень символичные. Запомните их, мы еще к ним вернемся.

Кадр из фильма

Сюжет фильма повествует о расследовании убийства мальчика. Местная полиция находит слабоумного в качестве подставного виновного. Дело "в шляпе", осталось лишь оформить. Но тут вмешивается журналистка и все идет не по плану. Следователю придется провести настоящее расследование, которое изменит судьбу всех действующих лиц.

Главный герой - следователь Бекзат в исполнении казахстанского актера Данияра Алшинова - много курит и носит черную куртку поверх мешковатого свитера. С глазами, полными грусти и двустволкой в руках, он напоминает Данилу Багрова из фильма "Брат" Алексея Балабанова.

"Черный, черный человек" - фильм в духе лучших южнокорейских криминальных драм. Это история о полицейском, который пошел против системы. Где есть коррумпированная власть и большой брат, который следит за всем, что происходит вокруг. Наивная, и полная уверенности добиться правды, журналистка. Очень своеобразная пара - умственно отсталый и влюбленная в него девушка, которой на вид меньше 18 лет.

Для ценителей авторского кино все типажи и некоторые ситуации будут узнаваемы. И это не плагиат, скорее отсылки и дань уважения другим авторам. Хотя в разговоре Адильхан Ержанов признался, что никаких аллегорий и метафор в этой картине нет, все же сложно их не замечать.

Картина "Влюбленные" Рене Магритта и кадр из фильма "Черный, черный человек". 

Как и положено авторскому произведению, в этом фильме события развиваются очень камерно - долгие планы с медленным наездом на лицо героев, статичная камера при диалогах, панорамные ракурсы пейзажей. Операторская работа на высоте. Как и игра актеров. Все натурально и без прикрас - герои ругаются матом, смеются, проглатывают часть слов при разговоре и ведут себя, как реальные люди. Сцены перестрелок и жестокости такие же натуральные и беспощадные, как и реальные кадры бандитских разборок.

В итоге - два часа хронометража. Это не самое легкое, но интересное для зрителя времяпровождение. А также картина важна для кинематографа и будущего авторского кино в Казахстане.

Вернемся к началу фильма: сцена, где персонаж стоит с повязкой на глазах посреди кукурузного поля - будто сам режиссер авторского кино в Казахстане. Один в высохшем поле. А сцена, где главный герой направляет на него двустволку, символизирует отношение зрителя. "Убивать" или нет подобное искусство? Выбор за каждым, но поддержать Адильхана Ержанова, пожалуй, стоит. Сделать это можно будет в начале следующего года, когда фильм выйдет в казахстанский прокат.

Вы находитесь: Главная » Новости Казахстана

Комментарии: Вы можете быть первым, кто оставит комментарий